Федеральным законом от 03 июля 2016 г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившим в законную силу с 01 января 2017 года, в КоАП РФ введена ст. 15.33.2 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность для должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет назначение административного штрафа в сумме от 300 до 500 рублей.

     Накануне постановлением мирового судьи должностное лицо одного из учреждений городского округа была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300 рублей.

     В ходе рассмотрения дела по существу было установлено, что в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок не представила оформленные в установленном порядке сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого возбуждено и велось производство по делу об административном правонарушении, вину не признала, ссылаясь на те обстоятельства, что всю отчетность, в силу должностных обязанностей, составляет и направляет в компетентные органы бухгалтер учреждения, она же и контролирует своевременность предоставления отчетности, в том числе в Пенсионный Фонд РФ.

     Однако, рассмотрев дело, суд пришел к выводу о доказанности руководителя учреждения в совершении вмененного административного правонарушения, исходя из нижеследующего.

     Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

     В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона №167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

     На основании ст. 16 Федерального закона №27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

     Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа (с 01 января 2017 года - 15-го числа) месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

     Таким образом, вопрос представления страхователем отчета регулируется Федеральным законом №27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров. То есть именно руководитель учреждения в данном случае и является должностным лицом, ответственным за предоставление указанных сведений в Пенсионный Фонд.

    В настоящее время постановление суда не вступило в законную силу.