Вступило в законную силу постановление мирового судьи, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность в области производства строительных материалов на территории Соль-Илецкого района.

     По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ООО следует привлечь к ответственности в связи с не представлением в срок до 01 апреля 2015 года государственному инспектору отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными объектами, объектами нефтедобычи, газораспределения и газопотребления по Оренбургской области Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

     Однако, мировой судья производство по делу об административном правонарушении прекратил, исходя из следующего. В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 14 Постановления от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

     Согласно Преамбуле к ФЗ от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий

Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

     В силу положений ч.1 ст. 11 вышеназванного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с

требованиями

, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

     При этом сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Требования

к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (п.2 ст. 11 Закона). То есть срок давности привлечения к административной ответственности ООО по настоящему делу об административном правонарушении истек  01 июля 2015 года и на момент поступления протокола об административном правонарушении и материалов к нему к мировому судье указанный срок уже давно истек.